← Статьи о работе

Человеческие ресурсы (HR)


Огромная ценность компании - человеческие ресурсы. Человеческие ресурсы в большой степени влияет на прибыль предприятия. Один из ответственных этапов управления компанией - подбор кадров. Большинство компаний, в современных условиях развития бизнеса, обращаются к услугам кадровых агентств. Кадровый бизнес это развитая индустрия, хотя к кадровым агентствам можно относится по разному. И, тем не менее, рекрутинговый бизнес овеян многочисленными мифами.

Заблуждение № 1. Найти персонал — это просто. Я сам могу найти людей, только мне некогда.


Необходимо знать, что рекрутеры специализируются на оценке и подборе персонала.


Большую часть своего времени рекрутер кадрового агентства тратит на непосредственно на работу п о подбору персонала. В кадровом агентстве по каждому направлению работает несколько человек. HR один не может уделять подбору персонала значительную часть своего рабочего времени. В кадровом центре рекрутер ведет одно направление (много заказчиков — рынок мониторится безостановочно). Поэтому у каждого рекрутера создается собственная база, которая регулярно обновляется, а также он может быстрее читать и оценивать резюме соискателей, осуществлять поиск и размещение резюме «в более правильных местах».


HR тратит время на то, чтобы переключится с одного вида деятельности на другое, а так же подбирает всех специалистов для компании, что снижает эффективность его работы в несколько раз. Как правило у него отсутствует собственная база.



Таким образом, кадровый центр экономит Ваше время и, следовательно, Ваши деньги. Агентство помогает Вам отсеивать поток избыточной ненужной информации, так как кандидат, предоставляемый агентством, уже прошел несколько стадий отбора и проверку на соответствие требованиям вакансии.


Решение о том, кому доверить подбор персонала, остается за руководителем компании. Но есть такие направления, с которыми штатному менеджеру бывает очень трудно справиться. Например, региональный подбор (необходимость работать непосредственно «на местах» или иметь связи в регионах), массовый подбор (организации группового интервью, просмотр большого количества кандидатов), executive search (невозможность обращения к конкурентам напрямую).



Заблуждение № 2. Предложение кадровыми агентствами типовых решений: работа с готовым пулом кандидатов, лоббирование кандидатов.


Рекрутинговая компания получает доход от закрытых вакансий. Конечно, можно предположить, что агентство захочет «пролоббировать» слабых кандидатов, чтобы побыстрее получить доход. Но, необходимо помнить, что по агентство обязано предоставить замену неудовлетворительному кандидату. Самая главная задача агентства - удовлетворение потребностей клиента, ведь в условиях жесткой конкуренции можно понести большие убытки, получив «дурную славу». Так же агентству невыгодно представлять кандидатов, не соответствующих требованиям вакансии, потому что у них нет финансовых обязательств перед соискателями.



Заблуждение № 3. Внутренние проблемы компании можно решить путем подбора персонала через кадровые агентства.


Критерии оценки специалиста, поиском которого занимается рекрутер, конечно же, устанавливает клиент. Но рекрутер не сможет подбирать людей по требованию «нам нужен человек, который научит нас зарабатывать деньги» или «который научит всех приходить на работу во время». Это невозможно, т.к. это внутренние проблемы компании.


Заблуждение № 4. В кадровом агентстве может работать любой желающий, там не всегда работают профессионалы.


Специалисту по подбору персонала приходится разбираться во многих особенностях отрасли экономки, для которой он подбирает персонал. Также рекрутер должен быть хорошим психологом, потому что, на сегодняшний день, на первый план наряду с профессиональными качествами выходят личные качества соискателя. Так же менеджеру по подбору персонала необходимо уметь очень точно оценить внутренние мотивы кандидата, т. к. в последнее время сократился срок пребывания работника на одном месте.


А если учесть и то, что в последнее время срок пребывания работником на одном месте сократился до года, менеджеру по подбору необходимо также оценить внутренние мотивы кандидата, его амбиции.



Заблуждение № 5. Обращение в кадровое агентство — это дорогое удовольствие, которое не будет строить затраченных средств. Но, кадровое агентство экономит Ваше время, вы получаете от агентства советы, рекомендации и консультации, которые основаны на тщательном анализе рынка труда, спроса и предложения.


в массовых проектах). Вы получаете от агентства консультации, рекомендации и советы, основанные на тщательном анализе рынка труда, спроса и предложения. А платите только за результат — найм работника.



Заблуждение № 6. Кадровые агентства не дают никаких гарантий. Серьезное кадровое агентство предоставляет гарантию на свои услуги. все гарантийные обязательства и условия их получения прописаны в договоре. Работодатель может потребовать от агентства гарантированной замены подобранных специалистов, а так же соответствующего качества услуг (если сам выполняет обязательства по оплате).



Заблуждение № 7. Кадровое агентство может раскрыть конфиденциальную информацию конкурентам.


Только на московском рекрутинговом рынке сейчас находится более сотни кадровых агентств. И агентствам не выгодно ради сиюминутной выгоды жертвовать своей деловой репутацией.



Увы, мифы не создаются сами по себе. Часто они создаются в результате работы непрофессионалов, за которых приходится расплачиваться всем остальным.

Все ли удобно?